«КАМАЗ-мастер» на Бахе «Тихий Дон-2022»

«КАМАЗ-мастер» на Бахе «Тихий Дон-2022»

21 октября 2022

Четыре экипажа «КАМАЗ-мастера» примут участие в Бахе «Тихий Дон-2022», пятом, финальном этапе чемпионата России по ралли-рейдам в зачёте грузовиков, который состоится 21-23 октября, сообщает пресс-атташе команды Эрик Хайруллин.

Участники со всей России и стран ближнего зарубежья и, в том числе, члены спортивной команды «КАМАЗ-мастер» собрались сегодня в станице Вешенской Шолоховского района Ростовской области для торжественного старта.

Исторически Баха «Тихий Дон» проходит в шолоховских «местах» с 1986 года. Всесоюзное ралли «Тихий Дон» проходило в статусе классического ралли, этапы ралли собирали более 300 участников из разных уголков Советского Союза. Впервые «Тихий Дон» стал ралли-рейдовой гонкой в 2003 году, старт был дан на Театральной площади в Ростове-на-Дону и уже тогда гонка получила статус этапа Чемпионата России по ралли-рейдам.

Олег Бахтеев, организатор Бахи «Тихий Дон» и президент Федерации автомобильного спорта Ростовской области прокомментировал подготовку к предстоящему финалу ЧР: «Маршрут трассы будет, по сути, тем же, что понравился всем в прошлом году. Это песчаные дюны, это лесные и полевые дороги. Всё очень компактно и близко: максимум скоростных участков и минимум перегонов. У нас планируется пролог, который начнётся и закончится в аэропорту. В отличие от прошлого года, решено уйти в сторону песков и полей, чтобы участники зачёта Т5 (грузовики) могли беспрепятственно там проехать, будет меньше лесных дорожек. Для зрителей приготовлены зрительские зоны и зона торжественного открытия. И вполне возможно, если не будет новых ограничений, мы также пригласим зрителей на церемонию выбора стартовых позиций и церемонию награждения».

«КАМАЗ-мастер» выставил на гонку четыре экипажа:

Пилот Эдуард Николаев – штурман Евгений Яковлев – механик Сергей Кренев,

Пилот Андрей Каргинов – штурман Дмитрий Никитин – механик Иван Мальков,

Пилот Айрат Мардеев – штурман Ринат Ахмадеев – механик Александр Куприянов,

Пилот Богдан Каримов – штурман Альберт Арсланов – механик Ильгиз Ахметзянов.

Пилот команды Эдуард Николаев уверен, что скучать не придётся никому: «В гонке будет идти борьба за очки в Чемпионате России по ралли-рейдам. В том числе и между экипажами «КАМАЗ-мастера». Поэтому и участников бахи, и ростовских болельщиков ждет интересное состязание».

Команда продолжит тестирование нового автомобиля капотной компоновки. Лечить его «детские болезни» продолжит экипаж Айрата Мардеева. «В ходе Бахи «Холмы России» в Ульяновске мы выявили слабые места. Но это скорее связано не с конструкторскими решениями, а с надёжностью отдельных узлов и агрегатов, которые были использованы в сборке. Ведь некоторые из них в целях экономии были сняты с других машин, и ресурс их, как показала гонка, уже был выработан. Болельщики помнят, что в Ульяновске из строя вышли «бэушные» рулевой демпфер и генератор. В Ростове постараемся показать максимум, на что способна новая машина», – поделился планами на гонку Айрат Мардеев.

Ассистировать Айрату Мардееву будут Руслан Ахмадеев и Александр Куприянов. Оба являются опытными штурманами, поэтому будем надеяться, что по ходу гонки экипаж не столкнется с техническими проблемами, где может понадобиться бывалый экипажный механик.

Андрей Каргинов, чья машина пострадала во время столкновения с МАЗом Сергея Вязовича в Ульяновске, сказал, что спортивный грузовик был частично восстановлен сразу после финиша бахи «Холмы России» и даже направился из Ульяновска прямиком на сборы в Астраханскую область. Окончательное устранение последствий инцидента на «Холмах России» заняло около двух недель уже после возвращения со сборов в производственном цехе команды.

«Нам было важно участие нашего грузовика семейства К5 в тестах в Астрахани. Это позволило завершить запланированную программу испытаний и настроек. Вообще в Астрахани перед командой стояли две задачи, во-первых, доработка машин, во-вторых, тренировка экипажей, в том числе, путём перемешивания составов. Это позволяет молодым экипажникам получать новые знания от более опытных наставников. Когда мы меняем штурманов – это учит пилотов слушать разную диктовку и помогает рабочему слаживанию внутри экипажа. О том, насколько успешно это было отработано в Астрахани, будем судить уже по результатам ростовской гонки», – отметил Андрей Каргинов.

Уверенно заявивший о себе в грузовом зачёте 24-летний пилот команды Богдан Каримов после победы в Ульяновске теперь имеет хороший стимул побороться за победу в Чемпионате России: «Я буду осторожен. Ростовская область – это другие грунты, нежели в Ульяновске или Астрахани. Очень сильно на прохождение трассы могут повлиять, например, дожди. Кроме того, состав нашего экипажа поменялся. В Ростове-на-Дону буду работать вместе со штурманом Альбертом Арслановым и механиком Ильгизом Ахметзяновым. Темп в гонке будут задавать более опытные пилоты. Поэтому главной своей задачей считаю выдержать этот темп, но при этом не допустить ошибок».

Ещё один молодой пилот команды «КАМАЗ-мастер» Игорь Чагин решил сосредоточиться на профессиональном развитии в инженерно-технической деятельности и приостановить свои спортивные выступления.


Следующая новость: «КАМАЗ» на форуме «Сделано в России»-2022.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.

Топливный насос

В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.

Фаркоп

Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав

Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги